Новости и аналитика Новости В рекламе алкоголя могут запретить использовать указание на традиции

В рекламе алкоголя могут запретить использовать указание на традиции

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий расширение перечня ограничений в сфере рекламы алкогольной продукции. Документ подготовлен депутатом Олегом Михеевым.

Проектом федерального закона предлагается дополнить ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 83-ФЗ "О рекламе" положением, согласно которому реклама спиртных напитков не должна утверждать, что их употребление является традицией, частью истории и культуры.

В пояснительной записке к документу отмечается: участившиеся случаи позиционирования потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя, что недопустимо.

Напомним, действующей редакцией упомянутой статьи закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна:

  • утверждать, что ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • осуждать воздержание от ее употребления;
  • утверждать, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
  • содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Частью 2.1 данной статьи закрепляется правило, согласно которому реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется ее розничная продажа. Рассматриваемым законопроектом в данном положении предлагается уточнить, что доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) должен быть запрещен.

Аналогичные ограничения предлагается закрепить и в ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации".

С полным текстом законопроекта № 435144-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Новости по теме: