В рекламе алкоголя могут запретить использовать указание на традиции
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий расширение перечня ограничений в сфере рекламы алкогольной продукции. Документ подготовлен депутатом Олегом Михеевым.
Проектом федерального закона предлагается дополнить ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 83-ФЗ "О рекламе" положением, согласно которому реклама спиртных напитков не должна утверждать, что их употребление является традицией, частью истории и культуры.
В пояснительной записке к документу отмечается: участившиеся случаи позиционирования потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя, что недопустимо.
Напомним, действующей редакцией упомянутой статьи закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна:
- утверждать, что ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- осуждать воздержание от ее употребления;
- утверждать, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
- обращаться к несовершеннолетним;
- использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Частью 2.1 данной статьи закрепляется правило, согласно которому реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется ее розничная продажа. Рассматриваемым законопроектом в данном положении предлагается уточнить, что доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) должен быть запрещен.
Аналогичные ограничения предлагается закрепить и в ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации".
С полным текстом законопроекта № 435144-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.