Автовладельцев могут обязать вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого региональным и муниципальным дорогам
В Госдуму внесен пакет законопроектов, предусматривающих обязанность по введению с 1 января 2015 года платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, для владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Напомним, 1 ноября 2014 года вступают в силу изменения в ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по дорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда.
Более того, с этой же даты вступает в силу ст. 12.21.3 КоАП РФ, которая устанавливает наложение административного штрафа на водителя такого транспортного средства и ответственных за его движение лиц в случае движения по дорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда. Размер взыскания в этом случае составит:
- для водителя транспортного средства – 5 тыс. руб.;
- для должностных лиц, ответственных за его движение, – 40 тыс. руб.;
- для индивидуальных предпринимателей – 40 тыс. руб.;
- для юридических лиц – 450 тыс. руб.
Такую же санкцию разработчики законопроектов предусматривают и за несоблюдение обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого региональным и муниципальным дорогам.
Согласно документам указанная плата и штрафы за несоблюдение обязанности по ее внесению будут зачисляться в полном объеме в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) и учитываться в доходных источниках формирования регионального и муниципального дорожных фондов.
Обосновывая свои предложения, авторы законопроектов отмечают, что введение платы в счет возмещения вреда только на федеральных дорогах ставит регионы и муниципальные образования России в неравные условия по сравнению с федеральным центром. Дорожные фонды, как указано в пояснительных записках к документам, создаются во всех уровнях бюджета, и необходимость содержания дорог в должном состоянии распространяется также на региональные и муниципальные трассы.
Ознакомиться более подробно с законопроектом № 432708-6 "О внесении изменений в статьи 46 и 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и законопроектом № 432754-6 "О внесении изменений в главу 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в главу 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"можно на официальном сайте Госдумы.