Сенаторы выступают за разработку в России Миграционного кодекса
Межнациональные и миграционные аспекты национальной безопасности РФ обсудили представители комитетов Совета Федерации на совместном заседании.
Участники обсуждения признали, что осуществляемые в настоящее время меры государственной национальной и миграционной политики являются недостаточными. Катализатором напряженности в сфере межнациональных отношений, по мнению представителей комитетов, остается нелегальная миграция, связанная с ней коррупция, а также теневая экономика.
Напомним, что Президент РФ Владимир Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ отметил защиту межнационального мира и урегулирование миграционных процессов в качестве одной из приоритетных и важнейших задач государства.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что по данным экспертов, в России находятся более 11 млн иностранных граждан, около трех миллионов из которых, по оценкам ФМС России, являются потенциальными нарушителями миграционного законодательства. Она акцентировала внимание на том, что слабо контролируемый поток миграции вызывает недовольство российских граждан и создает напряжение в обществе. Более половины россиян выступают за ужесточение миграционного законодательства, - подчеркнула спикер.
В связи с этим Валентина Матвиенко считает необходимым:
- разработать выверенную и взвешенную миграционную политику;
- обеспечивать и защищать права мигрантов;
- обязательно освидетельствовать мигрантов;
- урегулировать процедуру найма рабочей силы.
По мнению Валентины Матвиенко, точечных мер в этой сфере недостаточно, целесообразно подготовить Миграционный кодекс РФ.
Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев также включил обеспечение межнационального мира и согласия в число важнейших элементов системы национальной безопасности России. Он обозначил основные шаги и меры, предпринятые на уровне руководства страны для формирования основных направлений государственной национальной политики, элементов системы ее управления, озвучил цели Стратегии государственной национальной политики. Так, Минрегионом России во взаимодействии с органами власти и регионами, при активном участии Совета Федерации и Госдумы разработан План мероприятий по реализации Стратегии на 2013-2015 годы.
По сообщению пресс-службы Минрегиона России, министр внес ряд предложений, среди которых:
- образование межведомственного органа, ответственного за выработку и реализацию политики в сфере адаптации и интеграции мигрантов;
- обеспечение целевого и неснижаемого финансирования данной сферы;
- формирование стратегии привлечения иностранных трудовых ресурсов (как составного элемента схемы размещения производительных сил и схемы расселения).
В числе частных мер глава Минрегиона России предусматривает установление требований по знанию русского языка на так называемом "уровне выживания" для сезонных работников, которые не намерены долго оставаться в стране, а для остальных работников – требования знать не только язык, но и основные законы, культурные особенности и традиции мест, где мигранты намерены жить и работать.
По словам министра, на финансирование федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г. № 718, к установленному объему финансирования в 6,7 млрд руб. планируется дополнительно выделить еще около 2 млрд руб. На софинансирование региональных целевых программ, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России в 2014 году, в федеральном бюджете предусмотрено около 400 млн руб.
Руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Константин Косачев предложил обратить особое внимание на проекты по содействию организации предиммиграционной профессиональной и языковой подготовки потенциальных трудовых мигрантов в странах-получателях российского содействия международному развитию.
По итогам заседания разработаны конкретные рекомендации Совету Безопасности РФ, Госдуме, Правительству РФ, Министерству регионального развития РФ, МВД, ФТС, ФМС России, Российской академии наук, органам госвласти субъектов РФ, Общественной палате РФ, общественным объединениям, органам государственной власти и местного самоуправления.