Зарплату руководителей банков с госучастием предлагают ограничить
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий установление максимального размера оплаты труда и вознаграждений руководителей банков с государственным участием.
Как отмечает автор документа – депутат Госдумы Андрей Руденко – актуальность принятия законопроекта обусловлена необходимостью установления прозрачной и сбалансированной системы трудовых взаимоотношений государства-нанимателя и служащих, нанимаемых на руководящие должности кредитных организаций.
Поясняется, что банк с государственным участием – это кредитная организация с долей государства в уставном капитале не менее 25%, а также иная организация, финансируемая из средств федерального бюджета, бюджета соответствующего субъекта РФ либо местного бюджета, которая имеет исключительное право осуществлять привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Автор документа сообщает, что оклады членов правления одного из крупных банков с госучастием составляют от 180 до 300 тыс. руб. в месяц, заместителей правления – от 300 до 500 тыс. руб. Кроме того, члены правления могут получать до 18 млн руб. бонусов в год, а руководитель банка – вознаграждение в размере около 5 млн долларов в год. По словам Руденко, такая же ситуация с должностными окладами, вознаграждениями, бонусами складывается во всех банках с государственным участием. В то же время заработная плата рядовых сотрудников банков составляет от 10 тыс. руб.
Предлагаемое законопроектом установление максимального размера оплаты труда руководителей банков позволит сэкономить бюджетные средства и перераспределить их, в том числе на повышение оплаты труда других работников.
Согласно документу должен быть введен коэффициент соотношения минимальной заработной платы руководителя банка с государственным участием и минимальной заработной платы по этому банку в размере 18,0. Выплачиваемые по результатам деятельности банка за определенный период (месяц, квартал, год) вознаграждения руководителям не должны превышать восьмикратный размер среднемесячного заработка работников этого банка.
Также законопроектом устанавливается, что годовой бонус руководителя банка – единовременное поощрение от полученной по итогам отчетного года прибыли банка – может составлять 0,01% от чистой прибыли, но не более 12 должностных окладов включительно, и выплачивается только после подведения итогов работы банка при условии выполнения финансовых показателей за отчетный год.
Кроме того, предлагается закрепить, что в случае если трудовым договором, положением об условиях оплаты труда руководителей банков с государственным участием или иным локальным нормативным актом банка определена сумма компенсации при прекращении трудового договора с этим лицом, она не может превышать размер его оклада за предыдущие четыре месяца.
"Таким образом, предлагается ограничить максимальный размер так называемых "золотых парашютов" – компенсационных выплат топ-менеджерам в процессе ухода из банков с государственным участием", – заключается в пояснительной записке к законопроекту.
С текстом законопроекта № 410052-6 "Об установлении максимального размера оплаты труда и вознаграждений руководителей банков с государственным участием" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.