Обнародован кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов на рынках продаж новых автомобилей и запасных частей к ним, сообщает ФАС России.
Документ направлен на формирование надлежащей практики деловых отношений в российском автомобильном секторе и конкретизирует отдельные аспекты взаимоотношений между автопроизводителями/автодистрибьюторами, официальными дилерами, в том числе официальными сервисными дилерами, и независимыми сервисными станциями.
Напомним, поводом к разработке и принятию данного кодекса стал тот факт, что продажа автомобилей и запасных частей производителями и их эксклюзивными дистрибьюторами носит дискриминационный характер по отношению к дилерским центрам и центрам сервисного обслуживания и приводит к удорожанию запасных частей автомобилей и гарантийного сервисного обслуживания.
"Кодекс поведения автопроизводителей закрепляет основные принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке. Безусловно, это первый шаг к системным изменениям, и для того чтобы такие изменения наступили необходимо обеспечить исполнение его положений. Для этого антимонопольный орган будет осуществлять мониторинг реализации кодекса и в случае необходимости вносить соответствующие коррективы", – сообщил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.