Требования к летной годности эксплуатируемых в России иностранных воздушных судов предлагают уточнить
Предпринимаются меры по регулированию использования иностранных воздушных судов для осуществления внутренних воздушных перевозок в России. Соответствующий законопроект разработан депутатом Владимиром Гутеневым и сегодня внесен в Госдуму.
Предлагается скорректировать требования к летной годности воздушных судов, дополнив ст. 36 Воздушного кодекса РФ правилом об обязательном наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами федеральной власти РФ, для гражданских пассажирских воздушных судов, осуществляющих внутренние воздушные перевозки. Такое правило планируется ввести в действие с 1 января 2015 года.
Преимущества предлагаемой нормы автор проекта видит в том, что она:
- обеспечит выравнивание условий вовлечения в хозяйственный оборот самолетов отечественного и зарубежного производства, осуществляющих внутрироссийские авиационные пассажирские перевозки и устранит существующие экономические диспропорции, обусловленные несовершенством текущего законодательства;
- будет способствовать росту налогов в федеральный и региональные бюджеты не только со стороны предприятий воздушного транспорта, а также за счет увеличения объемов производства отечественной авиационной техники и связанных с этим услуг.
Кроме того, новая норма обеспечит возврат полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства, будет способствовать, в том числе, обеспечению мобилизационной готовности воздушного транспорта и позволит смягчить социальные вопросы с обеспечением занятости отечественного авиационного персонала, подготовленного и допущенного к эксплуатации самолетов российского производства.
Также с 1 января 2017 года планируется запретить допуск к эксплуатации и использование для коммерческих воздушных перевозок гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, имеющих календарный срок службы более 15 лет. Такая мера предусмотрена в целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами современного поколения. При этом другие типы воздушных судов (например, воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, авиации общего назначения и гражданские грузовые воздушные суда) под ограничение не подпадают.
Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчик документа связывает с тем, что из зоны государственного регулирования и контроля российскими уполномоченными органами исключены вопросы обеспечения летной годности воздушных судов зарубежного производства, обладающих иностранной регистрацией и эксплуатируемых отечественными авиационными предприятиями для осуществления внутрироссийских воздушных перевозок. По мнению автора идеи, это наносит ущерб национальным интересам России.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать созданию правовых условий для повышения уровня безопасности полетов гражданской авиации.
Текст законопроекта № 399164-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.