Общественная палата РФ открыла горячую линию по вопросам роста тарифов ЖКХ
Общественная палата РФ открыла сегодня горячую линию по вопросам роста платежей за услуги ЖКХ. Граждане могут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Главная цель, которую преследуют организаторы горячей линии, – отследить реальный рост платежей граждан, сообщает пресс-служба палаты.
Телефон горячей линии:
В сообщении ОП РФ напоминается, что плановое повышение регулируемых тарифов в этом году, как и в прошлом, проходит в июле и сентябре. Максимальная планка, установленная ФСТ России, – 12% по итогам двух повышений. Однако практика 2012 года показала, что реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) часто значительно превышает установленные ограничения.
По данным Общественной палаты РФ, в прошлом году в отдельных регионах было зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12%). Например, в Амурской области рост платы за холодное водоснабжение составил 19,62%, во Владимирской области – 12,8%, в Москве – 14,76%. Плата за отопление была превышена в Иркутской области на 12,4%, в Амурской области – на 21,9%, в Москве – на 19,79%, в Калининградской области – на 13,37%, в Республике Бурятия – на 12,92%.
В Волгоградской области на 72,35% увеличилась плата за газ. Также было выявлено превышение предельно допустимых показателей по водоотведению и электроэнергии.
Все данные о нарушениях, поступившие на горячую линию, Общественная палата РФ направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ, подчеркивается в сообщении палаты. В январе текущего года Генеральный прокурор РФ потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой РФ.