Скорректированы правила рекламирования биологически активных добавок
Реклама биологически активных добавок (БАД) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Такое положение теперь будет прямо прописано в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
Напомним, что на данный момент он содержит норму, согласно которой реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Кроме того, подписанный Президентом РФ федеральный закон устанавливает, что в рекламе БАД, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, а в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд.
Помимо этого, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Причем за соблюдение данных требований несет ответственность не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.
В связи с этим водятся административные штрафы за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов лечения, а также БАД – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. – для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. – для должностных лиц, от 200 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц.
Документ вступит в силу 22 октября 2013 года. Его полное наименование: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".