Обнародовано Бюджетное Послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014–2016 годах
На официальном сайте главы государства обнародовано Бюджетное Послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014–2016 годах. В документе отражаются основные результаты и проблемы нынешней бюджетной политики, а также ставятся задачи для Правительства РФ на будущий период.
Так, в послании отмечается, что Консолидированный бюджет Российской Федерации и внебюджетных фондов в 2012 году был исполнен с профицитом в 260,4 млрд. рублей (0,42 % ВВП), дефицит федерального бюджета составил 39,4 млрд. рублей (0,06 % ВВП).
Кроме того, был реализован ряд мер, направленных на улучшение качества инвестиционного климата.
Движимое имущество, принятое на баланс с 1 января 2013 года в качестве основного средства, не признается объектом налогообложения.
Помимо этого, выполняется план мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов. Проведены мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности.
Россия поднялась с 105-го на 64-е место по удобству уплаты налогов в рейтинге Всемирного банка Россия и вошла в десятку лучших стран по индексу открытости бюджета Международного бюджетного партнерства. Создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации, работающий в тестовом режиме.
В то же время отмечается, что планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов.
Особо подчеркивается отсутствие параметров пенсионной формулы и медленное решение задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В числе основных задач на 2014-2016 годы в послании указаны обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация структуры расходов федерального бюджета, развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности, повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса и ряд других.
Для этого Правительству РФ предложено в трехмесячный срок завершить разработку бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. При этом параметры прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета на 3-летний период должны быть составной частью соответствующих прогнозов на долгосрочную перспективу.
Планируется активно использовать механизмы частно-государственного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.
В качестве первоочередной задачи обозначено принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать покупательную способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию.
Планируется также переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Согласно посланию, необходимо также выработать и реализовать меры по обеспечению стабильности налоговой системы, дальнейшему упрощению налогового учета и его сближению с бухгалтерским учетом, повышению качества налогового администрирования, по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций.
"Главные требования к бюджетной политике – это поддержка экономического роста. В этом заключается основная цель нашей совместной работы. За счёт чего мы должны этого добиться? За счёт кардинального повышения эффективности бюджетной политики, безусловного выполнения всех наших социальных обязательств, реализации стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 года", – прокомментировал документ Президент РФ.