Цены на детские товары снизятся на 15% к 2020 году
К 2020 году стоимость детских товаров для конечного потребителя снизится на 15%, заявил сегодня глава Минпромторга России Денис Мантуров, представляя на заседании Правительства РФ проект Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Также к указанному году доля российских товаров в общем объеме такой продукции должна увеличиться до 45%.
"Для стимулирования спроса на товары российского производства совместно с Минобрнауки, Минздравом, Минтрудом и Минрегионом России необходимо подготовить точечные решения по продвижению различных товарных категорий", – сказал министр. Среди них – поддержка социально значимых телевизионных программ, интернет-сайтов, организация информирования о новых образцах учебного оборудования и материалов. Конкретные предложения будут сформулированы в рамках разработки дорожной карты развития индустрии.
Одним из ключевых проектов Минпромторга России по данному направлению станет создание в розничных сетях площадок для продвижения российских товаров и организация торговых сессий отечественной продукции.
Кроме того, одно из важных направлений стратегии – разработка профессиональных стандартов индустрии детских товаров и уточнение федеральных государственных образовательных стандартов. По словам Мантурова, первый профессиональный стандарт в части дизайна игр и игрушек будет подготовлен уже в этом году.
Вторая стратегическая задача стратегии – развитие инновационного и экспортного потенциала российских производителей детских товаров. Третья задача – обеспечение безопасности, качества и доступности товаров для детей. Ее предполагается выполнить в ближайшие два года, в частности за счет ужесточения государственного контроля за соблюдением обязательных требований к продукции для детей. Для повышения доступности продукции предлагается уточнить перечень детских товаров, облагаемых сниженной ставкой НДС – 10%.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, в свою очередь, что общий объем российского рынка детских товаров очень значительный – порядка 700 млрд руб., из них лишь пятая часть – товары отечественного производства. Всего в индустрии детских товаров в России занято более 300 тыс. человек. Это 15 отраслей деятельности – не только промышленность, но и сфера культуры, образования, здравоохранения.
Глава правительства подчеркнул важность реализации подготовленной стратегии развития индустрии детских товаров. В первую очередь, по мнению Медведева, необходимо преодолеть технологическую отсталость отрасли. Государство, по его словам, должно поддерживать малый и средний бизнес в этой сфере, подумать о налоговых режимах для производителей детской продукции, усилить их защиту от недобросовестных конкурентов и контрафактной продукции.