Производителей отечественных автомобилей могут обязать платить утилизационный сбор
Производителей отечественных автомобилей могут обязать платить утилизационный сбор. В Госдуму внесен соответствующий законопроект "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Разработка документа вызвана необходимостью адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО).
Напомним, утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили был введен в России в прошлом году. Вводящий его закон устанавливает исключения для ряда автомобилей. Так, от уплаты сбора освобождаются производители транспортных средств, давшие обязательство обеспечить их утилизацию после утраты ими потребительских свойств. Также не нужно уплачивать сбор при ввозе машин с территории Таможенного союза и за автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
Законопроектом предлагается исключить возможность принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, вместо уплаты утилизационного сбора. Таким образом, российские производители автомобилей в случае одобрения закона и вступления его в силу будут уплачивать утилизационный сбор.
Также, учитывая, что в соответствии с правилами ВТО в вопросах международной торговли и вопросах, тесно с ней связанных, не должно быть никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц, законопроектом предлагается исключить возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств – членов Таможенного союза и в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, утилизационный сбор будет уплачиваться на транспортные средства, ввозимые с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны после 1 июля 2013 года.
Авторы законопроекта отмечают, что его принятие позволит России исполнить свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Отмечается, что с партнерами по Таможенному союзу – Беларусью и Казахстаном – необходимо провести дополнительные консультации по обязательствам, принимаемым Россией в рамках ВТО и требующим внесения изменений в правовую систему Таможенного союза.