Минтруд разработал дорожную карту по повышению качества услуг в сфере соцобслуживания населения
Минтруд России разработал план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения. "Дорожная карта" представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы, сообщает пресс-служба министерства.
Директор Департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Ольга Самарина отметила, что основная цель документа – обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений.
Директор департамента подчеркнула, что в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. "В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 рублей или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации", – напомнила Самарина.
К 2018 году среднюю заработную плату социальных работников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
По словам Самариной, "дорожная карта" содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2018 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии.
Органам исполнительной власти субъектов РФ с учетом положений "дорожной карты" рекомендовано разработать и утвердить в I квартале 2013 года региональные "дорожные карты" на 2013-2018 гг.