Законопроект об изменении правил размещения наружной рекламы принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части наружной рекламы).
Документом, в частности, устанавливается запрет на распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены и крыши зданий, остановки, тротуары и проезжую часть.
"Законопроектом предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разработан перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета", – сообщил один из авторов документа депутат Госдумы Виктор Звагельский. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном государственном уровне, а органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.
Предлагается законодательно закрепить возможность заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок от 5 до 15 лет, а также ужесточить административную ответственность за установку рекламных конструкций в нарушение действующего законодательства.
Кроме того, законопроектом предусматривается введение ответственности за использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "О рекламе", КоАП РФ и федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".