Обновлен порядок лицензирования деятельности по трудоустройству россиян за рубежом
Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2012 г. № 1022 утверждено новое Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан России за рубежом.
Установлено, что для получения лицензии у соискателя должно быть, в частности, принадлежащее ему на праве собственности или на ином законном основании здание или помещение, необходимое для осуществления лицензируемой деятельности. Кроме того, в штате лицензиата обязательно должен быть работник, имеющий стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в России не менее года.
Также в положении закреплен перечень документов, представляемых для получения лицензии. Отмечается, что документы можно направлять и в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг. Копии документов, не заверенные нотариусом, должны подаваться вместе с оригиналом, причем если они составлены на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский.
Представленные соискателем лицензии заявление и документы проверяются лицензирующим органом путем направления соответствующих межведомственных запросов.
Согласно положению лицензия будет выдаваться бессрочно (ранее – на пять лет). За предоставление и переоформление лицензии, выдачу ее копии будет взиматься госпошлина. Лицензирующим органом остается ФМС России.