Совет Федерации предлагает сделать строительство высокоскоростных магистралей общенациональной программой
В Совете Федерации считают, что программа строительства сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России должна быть не отраслевой, а общенациональной. Об этом представителям СМИ сообщил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.
Сенатор отметил, что накануне в Общественной палате РФ состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась концепция развития сети высокоскоростных железных дорог в России. "Это чрезвычайно важный вопрос, более многогранный, чем мы привыкли думать. Развитие такой сети отвечает интересам российской экономики в целом", – подчеркнул он.
Также Шатиров напомнил, что в настоящее время востребован проект ВСМ-1 (между Москвой и Санкт-Петербургом), на котором высокоскоростные поезда "Сапсан" идут по действующим магистралям. Однако необходимо идти дальше и прокладывать для скоростных поездов отдельные пути. Речь идет о проекте ВСМ-2 между Москвой и Екатеринбургом и проекте "Транссиб-2".
По словам сенатора, реализация комплексного проекта создания высокоскоростных магистралей и увеличения транзитного потенциала России позволит сместить значительную часть пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии (примерно 50 млн человек в год), а также разделить пассажирские и грузовые перевозки. Существующая инфраструктура освободится для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок традиционных грузов. "Это совсем другой уровень услуг и новый этап в развитии регионов", – подчеркнул Шатиров. Он отметил, что правительство должно разработать режим преференций для привлечения в проекты ВСМ средств частных партнеров.