Правительство Москвы намерено включать граждан в систему управления городом
Одной из наиболее актуальных задач для Правительства Москвы в настоящее время является разработка механизмов, которые позволят включить граждан в систему управления городом.
Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании панельной дискуссии "Открытый регион" в рамках XI Инвестиционного форума в городе Сочи.
"Вчера еще сказать о том, что мы дойдем до каждого человека, его услышим, получим предложение, включим в систему управления, – это была просто сказка", – подчеркнул мэр.
По его словам, сегодня с помощью информационных технологий это становится реальностью. В частности, сбор предложений населения и контроль за их реализацией происходят с помощью таких порталов, как "Наш город. Программа развития Москвы", "Дороги Москвы", "Дома Москвы".
Таким образом, жители города могут не только получить информацию о содержании дворовых территорий и ремонте жилых домов, но и узнать, какие подрядные организации проводят работы, а также высказать свои предложения и замечания по качеству этих работ.
"Первоочередная задача – чтобы москвичи могли предлагать идеи, получать результаты и качественные услуги", – сказал Собянин.
По словам мэра, в настоящее время от жителей столицы поступает примерно две тысячи предложений в месяц, более 70% от этих жалоб признается реальными и требующими реагирования, 30% устраняется в течение восьми дней. В дальнейшем динамика реагирования будет наращиваться.
Помимо этого, Собянин сообщил, что в настоящее время в Москве в электронный вид переведено 30 услуг, в частности, выдача лицензий такси и электронная запись в поликлиники и школы.
"Это позволяет оптимизировать управление и снижать коррупцию", – подчеркнул мэр.
Кроме того, в столице были созданы 18 многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а до конца года откроется еще 46. В перспективе же вся территория города будет охвачена сетью МФЦ.