Московские власти будут отвечать на электронные жалобы в течение восьми дней
Правительство Москвы утвердило регламент обработки жалоб, поступающих через городские интерактивные порталы и мобильные приложения. На содержательный ответ по электронному обращению органам исполнительной власти отведено восемь рабочих дней вместо 30. Информация об этом опубликована на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы.
В частности, на новый механизм работы с электронными жалобами уже перешли портал "Наш город" (gorod.mos.ru), приложение для iOS, Android и Windows Phone "Мобильная приемная" и портал "Дороги Москвы" (doroga.mos.ru), принимающий жалобы на дорожные ямы и некачественную уборку улиц.
Также ужесточаются требования к ответам государственных органов. Они должны быть содержательными и доступными для понимания – запрещается использовать обильные ссылки на нормативные акты и сложные аббревиатуры. Чиновники не смогут отвечать по шаблону – текст нового комментария должен быть уникальным не менее чем на 50%.
Кроме того, все жалобы, соответствующие правилам работы интерактивных порталов и Мобильной приемной, публикуются в открытом доступе. Пользователя оповестят о судьбе его жалобы по e-mail и через личный кабинет "Мобильной приемной".
Поводом для отклонения сообщения модератором может стать нецензурная лексика, человек в кадре, слишком объемный комментарий (больше 700 знаков), избыточная благодарность в адрес чиновников или жалоба не по заявленной теме. Допустимый размер приложенной к жалобе фотографии – 10 Мб.
Наряду с периодом рассмотрения, ограничен также срок регистрации жалобы – не более суток в обычные дни и 72 часа – в праздники.