Утверждены правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за госуслугами
Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 852 утверждены правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Так, документом устанавливается, что подпись можно использовать для получения любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством.
Для этого заявителю необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Его можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за услугой подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа ее проверки.
Ключи, используемые для формирования подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Напомним, что согласно ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.
Постановление вступит в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования. На данный момент документ не опубликован.