Новости и аналитика Новости Утвержден порядок обжалования действий федеральных органов при оказании ими госуслуг

Утвержден порядок обжалования действий федеральных органов при оказании ими госуслуг

Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым подписано постановление от 16 августа 2012 г. № 840, которым утвержден порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, предоставляющих государственные услуги.

В частности, в документе определено, что такая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

Напомним, что общий для всех государственных органов предельный срок рассмотрения обращений, предусмотренный ст. 12 Федерального закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", равен 30 дням со дня регистрации обращения.

Таким образом, настоящим постановлением Правительства РФ для федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ этот срок сокращается при рассмотрении жалоб, связанных с оказанием ими государственных услуг.

Кроме того, в постановлении закреплено, что жалоба может быть подана в письменной (на личном приеме, по почте) или в электронной форме.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, она в течение 3 рабочих дней направляется в другой государственный орган – по подведомственности.

Необходимо отметить, что действие настоящих рассматриваемых правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В документе также подробно описан порядок приема, регистрации жалобы, основания для отказа в ее удовлетворении, обязанности государственных органов при рассмотрении жалоб. Также органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендована руководствоваться при рассмотрении жалоб указанным порядком.