Утвержден новый порядок приема граждан Минфином
Приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 83н утвержден регламент по предоставлению министерством госуслуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и ответов заявителям.
Установлено, что обращаться в Минфин России можно как лично, так и в письменной форме (в том числе по электронной почте). Перечислены требования к оформлению обращений.
Письменные обращения рассматриваются по общему правилу в течение 30 дней с даты регистрации. Письменные разъяснения по запросам о применении налогового законодательства должны быть направлены налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам в течение двух месяцев с момента поступления соответствующего запроса.
В регламенте также перечислены случаи, когда ответ на обращение не дается. Например, если его текст не поддается прочтению, отсутствуют фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и др. В ходе личного приема гражданин может получить отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Определены также состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением госуслуги. Указано, что соответствующие решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы как в судебном, так и в досудебном порядке.
Приказ Минфина РФ от 10 июня 2010 г. № 57н, посвященный исполнению аналогичной государственной функции, признан утратившим силу.