Сроки подготовки законопроектов в соответствии с решениями Конституционного Суда предлагают увеличить
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменения в статью 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Как отмечается в пояснительной записке к документу, мониторинг реализации постановлений КС РФ свидетельствует о том, что положение ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", обязывающее Правительство РФ не позднее трех месяцев после опубликования решения о признании неконституционным нормативно-правового акта или его части вносить в Госдуму проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений или дополнений в закон, часто выполняются несвоевременно.
Согласно докладу Министра юстиции России Александра Коновалова "О состоянии и перспективах нормативного правового регулирования в Российской Федерации" Конституционный Суд РФ принял с 1992 года 121 решение о признании не соответствующими Конституции РФ нормативных актов, но по состоянию на 8 июня текущего года только по 70 из них были подготовлены и внесены в Госдуму законопроекты.
Такое положение объясняется сложностью подготовки таких законопроектов, длительностью согласования их с заинтересованными органами, а также недостаточностью срока в три месяца.
В связи с этим и подготовлены изменения в ст.80 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", предусматривающие, что после опубликования решения КС РФ в срок не более шести месяцев (вместо нынешних трех) проект нового закона или законопроекта о внесении изменений вносится правительством в Госдуму. Кроме того, предлагается дополнить п.1 указанной статьи положением об участии в этой работе не только правительства, но и Президента РФ, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам их ведения.
Авторы законопроекта считают, что его принятие будет способствовать повышению интенсивности законодательного процесса всех субъектов права законодательной инициативы по подготовке законопроектов в соответствии с решениями Конституционного Суда РФ.