Рекламу алкоголя в Интернете хотят запретить
Поправки в Федеральный закон "О рекламе", запрещающие рекламу алкоголя, в том числе пива, в интернет-СМИ внесены в Госдуму. Основной целью законопроекта станет создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
"Законопроект предлагает запретить размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%, к которой в том числе относятся пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации", - отмечает председатель Комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.
Напомним, что в конце июля текущего года начнут действовать поправки в закон о рекламе, полностью запрещающие рекламу алкоголя на телевидении, радио и в наружной рекламе (сейчас на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяется частичный запрет: она не должна демонстрироваться по телевидению с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов). Эксперты считают, что после того как запрет вступит в силу, реклама будет активно размещаться в Интернете, в том числе в интернет-видео.
"Наша задача - предупредить массовый уход в интернет-издания рекламы алкоголя и пива после введения ее ограничений на ТВ, - поясняет один из разработчиков законопроекта Сергей Железняк (депутат партии "Единая Россия"). - Ведь интернет-ресурсы в большей степени, чем телевидение просматривают молодые люди, на которых этот контент может негативно сказаться".