Единый номер вызова экстренных служб "112" должен сократить время их реагирования на происшествия
В настоящее время в нашей стране функционирует несколько служб экстренного реагирования: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, "Антитеррор", служба реагирования в чрезвычайных ситуациях. Правительство РФ своим распоряжением от 4 мая 2012 г. № 716-р утвердило Концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы".
В ряде областей России в качестве пилотных проектов было осуществлено внедрение системы-112. Исследование и анализ результатов такого внедрения в Курской области показали, что в результате применения системы единого номера время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15–25%, в результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.
Время реагирования экстренных оперативных служб является важнейшим показателем эффективности их действий. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации - сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба, отмечается в концепции.
Полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории страны предполагается завершить к 2017 году. Координирующим ФЦП органом назначено МЧС России. В рамках программы планируется создать необходимую информационно-коммуникационную инфраструктуру, разработать технические решения, обучить персонал, оповестить население. Предельный объем финансирования программы за счет федерального бюджета составит 22 896,82 млн руб. (в ценах соответствующих лет).
В концепции закреплено, что введение единого номера не отменяет возможности вызова экстренной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.