ФНС разработала новые форматы первичных учетных документов
ФНС России разработала форматы ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) (утверждены приказом от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@), которые позволят не только осуществлять электронный документооборот первичными документами между самими налогоплательщиками, но и дадут возможность направлять в налоговые органы первичные документы в электронном виде. Об этом сообщает пресс-служба налогового ведомства.
Как показывают статистические подсчеты налоговых органов, именно эти документы наиболее часто запрашиваются в процедурах налоговых проверок (после счетов-фактур), поскольку ими оформляются хозяйственные операции продавцов и покупателей, исполнителей и заказчиков по реализации товаров, приемка-передача результатов выполненных работ, фиксирование факта оказания услуг.
Таким образом, в документообороте хозяйствующих субъектов именно ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) используются чаще всего и соответственно подтверждают исполнение значительного числа хозяйственных договоров в части осуществления поставки, отгрузки материальных ценностей, качества и объемов выполненных заказов.
Указанные электронные форматы носят рекомендательный характер и могут использоваться для оформления соответствующих операций по желанию налогоплательщиков наравне с их бумажными аналогами.