Подписан кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций
12 марта в ФАС России представители более 20 индустриальных и общественных организаций подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами его подготовки выступили некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Цель документа - формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса. "Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками", - сказал президент АКАР Сергей Коптев.
Кодексом уточняются требования к содержанию маркетинговой коммуникации. Отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. По мнению разработчиков, маркетинговая коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя или использовать недостаток у него опыта и знаний. Также вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии.
Председатель совета директоров "РусБренда" Давид Якобашвили отметил, что подписание кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом.
"Успешная реализация кодекса позволит нам в обозримом будущем передать функции Экспертного совета по рекламе при ФАС России, касающиеся вопросов этики, тем ассоциациям, союзам, которые этот документ подписали", - прокомментировал факт подписания документа замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров.