Население России не до конца понимает, как формируются тарифы ЖКХ
Общественная палата обнародовала первые данные по обращениям на горячую линию по росту тарифов ЖКХ, открытую 13 февраля.
За 5 дней поступило 354 звонка с жалобами на повышение платы за жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце. Чаще всего жаловались жители Московской, Саратовской, Ростовской, Архангельской областей, Алтайского края, Москвы и Санкт-Петербурга.
Пресс-служба Общественной палаты отмечает, что в большинстве случаев общий рост коммунальных платежей не связан с ростом регулируемых тарифов. Основными причинами роста платежей в данных случаях стали:
- увеличение расходов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, отопление мест общего пользования);
- увеличение платы за жилищные услуги (содержание и техническое обслуживание общего имущества, плата за управление);
- увеличение потребления тепловой энергии (отопление) в пиковые периоды низких температур;
- увеличение платы за домофонное оборудование.
"Представленный анализ показывает, что у населения нет четкого понимания процедуры формирования тарифов, а со стороны управляющих организаций отсутствует прозрачность при формировании квитанций и расчете платы за жилищно-коммунальные услуги", - заявила председатель Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
Прием звонков от населения на горячую линию продолжается. Напомним, телефон 8-800-700-8-800 (звонок по России бесплатный). Обращаться можно с 9:00 до 18:00 по московскому времени.