Скорее всего, нормы о банкротстве сельхозорганизаций не изменятся
Комитет Госдумы по собственности рекомендовал отклонить два законопроекта, предлагающих поправки в законодательство о банкротстве. Это проект федерального закона "О внесении изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и законопроект "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 34 и 38 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Так, поправки в ст. 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", предлагаемые в первом законопроекте, касаются приоритета на покупку имущества должника - сельхозорганизации. Согласно ст. 179 указанного закона преимущественное право на покупку при продаже имущества должника - с\х организации имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой с/х продукции, владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В законопроекте предлагается дополнить этот перечень организациями, занимающимися только переработкой с/х продукции. При отсутствии указанных лиц согласно действующему законодательству преимущественное право покупки принадлежит с/х организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности. Слова "расположенные в данной местности" авторы законопроекта предлагают заменить словами "расположенные в данном субъекте РФ".
Последнее предложение было отклонено, поскольку не учитывает существующие реалии. Ведь территория субъекта может быть очень большой, и тогда расстояние от должника – с/х организации до покупателя может быть достаточно велико. В то же время в соседнем субъекте РФ, но в той же местности может быть расположена организация, имеющая преимущественное право на приобретение имущества должника, земельный участок которой находится достаточно близко. Остальные предложения авторов законопроекта в комитете также сочли нецелесообразными.
Во втором законопроекте - "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 34 и 38 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" - предлагается дополнить перечень документов, прилагаемых к заявлению должника при подаче заявления о банкротстве в арбитражный суд. В него хотят включить документ, подтверждающий надлежащее уведомление учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия. Члены комитета указали на то, что данных поправок недостаточно, так как дело о банкротстве может быть возбуждено не только на основании заявления должника, но и на основании заявления кредитора. В этом случае нужен механизм, обеспечивающий контроль за соблюдением руководителем должника требования об уведомлении участников (учредителей) или собственника имущества должника. Помимо этого, в комитете считают, что административную ответственность руководителя должника за невыполнение данного требования нужно усилить (вплоть до его дисквалификации). А предложение об участии прокурора в рассмотрении арбитражным судом дел о банкротстве унитарных предприятий и юрлиц с участием в уставном капитале доли государства или муниципального образования депутаты сочли противоречащим базовому положению Гражданского кодекса РФ о равенстве прав участников гражданских правоотношений независимо от формы собственности и гражданско-правовой формы.