Минтранс России подготовил законопроект, направленный на привлечение инвестиций в объекты железнодорожной инфраструктуры
Минтранс России подготовил изменения в законодательство, которые помогут привлечь инвестиции в объекты инфраструктуры. Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" опубликован на сайте министерства.
Документ предусматривает новый перечень прав и обязанностей перевозчика, владельца инфраструктуры, пассажира, грузоотправителя, грузополучателя и других физических и юридических лиц, участвующих в организации и осуществлении перевозки, оказании услуг инфраструктуры и иных услуг железнодорожного транспорта общего пользования. Также определены права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте необщего пользования.
Законопроект уточняет ряд уже используемых понятий (к примеру, "транспортное происшествие", "земли железнодорожного транспорта", "оператор железнодорожного подвижного состава") и вводит новые (в частности, "объект инфраструктуры").
Кроме того, документ определяет компетенцию субъектов РФ по регулированию деятельности организаций железнодорожного транспорта необщего пользования. Один из таких вопросов - тарифное регулирование на работы и услуги. По замыслу авторов проекта, доступ к услугам инфраструктуры (объектам инфраструктуры) должны иметь не только перевозчики, но и любые лица, заинтересованные в их предоставлении.
Кроме этого, закреплен порядок регулирования тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования.
Новым законопроектом изменены требования к владельцам инфраструктур и перевозчикам, определены требования к операторам подвижного состава и иным участникам.
Согласно документу владелец объектов инфраструктуры, непосредственно не связанных с управлением движением, может использовать их самостоятельно или передать в управление владельцу инфраструктуры. Объекты, непосредственно связанные с управлением движением, передаются обязательно.
Кроме того, проектом определен механизм господдержки производства и реализации подвижного состава, основы функционирования инфраструктур и объектов инфраструктуры.
Согласно предложениям Минтранса России принцип недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры распространен на всех лиц, заинтересованных в получении таких услуг.