Одобрена концепция "Электронного бюджета"
Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система призвана обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления.
Так, с ее помощью планируется:
- обнародовать плановые и фактические результаты работы сектора в сфере управления общественными финансами;
- размещать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований;
- своевременно отражать в электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции.
Через "личный кабинет" любой пользователь сможет получить доступ к информационным ресурсам системы вне зависимости от его территориальной удаленности.
Предполагается, что доля юридически значимого электронного документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора госуправления составит не менее 70%. А также благодаря новой системе время формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности указанных организаций сократится в 1,5 раза, а ее обработки - на 30%.
Что касается организационной части - планируется разработать регламенты и форматы внутри- и межведомственного взаимодействия. Возможно, будет централизованно вестись электронный бухучет в рамках публично-правового образования (формирование единой главной книги).
Помимо этого планируется создать единый портал бюджетной системы России. На нем, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, о финансовом состоянии публично-правовых образований, о расходах на реализацию государственных и муниципальных программ.
Система должна заработать в полную силу к 2015 г.