Пиво и напитки на его основе отнесены к алкогольной продукции
Подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ограничивающий розничную продажу спиртного крепостью более 5% с 23 до 8 часов по местному времени. Как мы сообщали ранее, субъекты РФ смогут установить дополнительные ограничения по времени и месту продажи алкоголя.
Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, теперь отнесены к алкогольной продукции. Таким образом, отдельные положения, касающиеся оборота алкогольной продукции, распространяются на пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. Кроме того, алкоголь невозможно будет приобрести на остановках городского транспорта (в том числе на станциях метрополитена), на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, объектах военного назначения, иных местах массового скопления людей и местах нахождения источников повышенной опасности, в нестационарных торговых объектах. Согласно новому закону в перечень мест, где нельзя употреблять спиртное, вошли дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов, детские площадки, зоны отдыха (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами).
Запрещена реклама алкоголя на транспорте, напитки крепче 5% могут рекламироваться только в специальных изданиях и торговых залах, специализирующихся на их продаже. Обязательно будет введено лицензирование алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 0,5%.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу. Так, с 1 января 2013 года запрещено изготавливать и продавать алкоголь с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее чем 7 % объема готовой продукции в потребительской таре более 330 мл.