Подтвердить расходы в целях налогообложения прибыли можно в электронной форме через Интернет
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 14 июня 2011 г. N 03-02-07/1-190 дал разъяснения по вопросу применения электронной подписи при подтверждении расходов в целях налогообложения прибыли.
Согласно разъяснениям документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), может подтверждать расходы, учитываемые при налогообложении прибыли. Однако это не касается случаев, когда установлено требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
Так, налогоплательщик вправе направить электронные документы в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через Интернет. А если истребуемый у налогоплательщика электронный документ составлен не по установленным форматам, то он представляется на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
Вот как прокомментировал это разъяснение Алексей Пауков, директор компании "Электронный экспресс" - одного из лидеров рынка электронной подписи: "На практике сложности при переходе на электронный документооборот возникают в связи с отсутствием подзаконных актов, устанавливающих форматы электронных документов. А в случае, если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе. Как говорится, "нет дорог - нет пробок".