В нарушении рекламного законодательства ФАС России уличил МТС и "Икею"
Состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. На нем была рассмотрена реклама, в отношении которой возникло подозрение, что она противоречит нормам антимонопольного законодательства.
В частности, совет рассмотрел рекламу телевизионного канала "Новгородское областное телевидение" с изображением козла и выражением "Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!". По мнению экспертного совета, она нарушает п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", так как формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром. Такие лица приравниваются к животным.
Нарушение антимонопольного законодательства (п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе") члены совета усмотрели и в рекламе мебельного магазина "Икеа". Речь идет о рекламе, в которой описывается проведение шумной семейной вечеринки в ночное время, вызвавшей возмущение соседей. В качестве преимущества объекта рекламирования в ней демонстрируется возможность использовать мебели в целях нарушения режима тишины.
Помимо этого на заседании совета была рассмотрена наружная реклама услуги МТС "Обещанный платеж", в которой демонстрируется разочарование молодого человека при встрече с девушкой (предположительно несовершеннолетней), носящей брекеты. Экспертный совет полагает, что данная реклама формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, так как в ней наличие у девушки брекетов вызывает у молодого человека неприязнь и нежелание знакомиться. Тем самым нарушаются требования, изложенные в п. 8 ст. 6 (Защита несовершеннолетних в рекламе) Федерального закона "О рекламе".
На основании выявленных фактов территориальным УФАС рекомендовано возбудить дела о нарушении соответствующий положений Федерального закона "О рекламе".