В Госдуму внесен третий антимонопольный пакет
В Госдуму внесен третий антимонопольный пакет, предложенный ФАС России.
Как мы уже сообщали, поправки основаны на правоприменительной практике и предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе:
- установление более четких и прозрачных правил признания цен монопольно высокими, в частности недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов;
- сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями;
- дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе путем установления минимально необходимого периода анализа товарного рынка (не менее 1 года);
- осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию России в сумме не менее 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате совершения сделки;
- ведение реестра физических лиц, привлеченных к административной ответственности, в целях исключения случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением;
- уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках третьего антимонопольного пакета поправок предлагается сузить существующее понятие картеля. Для этого из Уголовного кодекса РФ исключат положение об ответственности за согласованные действия.
В КоАП РФ авторы проектов предлагают дифференцировать ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства. Например, за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке, будет назначаться штраф до 1 млн руб.