Заключение соглашений между органами госвласти и МФЦ ускорят
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий установить сроки заключения органами, представляющими госуслуги, и органами, представляющими муниципальные услуги, соглашений о взаимодействии как с вновь образованными многофункциональными центрами (не позднее 3 месяцев со дня образования такого центра), так и с действующими многофункциональными центрами (не позднее 1 октября 2011 года).
В соответствии с действующим законодательством под многофункциональным центром (МФЦ) понимается российская организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Заявители имеют право получать госуслуги в таких центрах. Но для этого между МФЦ и органами, предоставляющими указанные услуги, должно быть заключено соглашение о взаимодействии.
Напомним, что согласно распоряжению Правительства РФ N 442-р с 1 июля 2011 года органы, оказывающие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и организаций.
По словам авторов законопроекта, реализация положений существенно осложнена тем, что органы госвласти, предоставляющие услуги, не спешат заключать с МФЦ соглашения о взаимодействии.
Мы попросили прокомментировать эту новость Паукова Алексея - директора компании "Электронный экспресс", оказывающей услуги по электронному документообороту в рамках ИПО ГАРАНТ. "Работа по организации МФЦ связана с вступлением всилу закона 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ. Сейчас МФЦ представляются как организованные под влиянием "руководящих указаний сверху" громоздкие комплексы "инфоматов", установленные в местах общественного присутствия. При всей кажущейся красоте концепция таких МФЦ непроста в реализации, а в использовании попросту будет неудобна. Мы с вами вряд ли захотим каждый раз ходить к удаленному инфомату, рискуя оказаться в очереди. Эксперты полагают, что гораздо эффективнее пойти по пути многоканальности доступа к госуслугам и использовать возможности операторов услуг по передаче данных. Такие операторы, например, уже успешно работают с двумя миллионами организаций и предпринимателей, предоставляя услуги по передаче электронной отчетности. Там есть уже созданная, работающая инфраструктура и прикладное программное обеспечение. Если сервисы будут развиваться на принципах свободной конкуренции, это не только обеспечит массовое и быстрое распространение электронных госуслуг, но и позволит существенно сэкономить деньги налогоплательщиков, которые предполагается потратить на установку таких инфоматов", - считает Алексей Пауков.