Утвержден перечень документов, которые при обращении гражданина за госуслугами госорганы будут запрашивать друг у друга
Утвержден перечень из 264 документов, которые при обращении гражданина за госуслугами госорганы будут запрашивать друг у друга. Такие сведения сообщил глава Минкомсвязи России Игорь Щеголев на расширенном заседании Коллегии министерства.
Он напомнил присутствующим, что в России создается система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и с 1 июля ведомства не имеют требовать у гражданина документ, который есть в базе данных другого ведомства. Органам власти придется связываться с коллегами и запрашивать необходимую информацию.
По данным главы Минкомсвязи, сейчас к системе подключены 25 федеральных органов исполнительной власти, 1 внебюджетный фонд, 7 регионов и 2 банка.
В текущем году будет создана подсистема контроля и мониторинга работы инфраструктуры электронного правительства, которая обеспечит юридическую значимость информационного взаимодействия и подтверждение фактов оказания (неоказания) государственных услуг в электронном виде.
Как рассказал Игорь Щеголев, в 2011 году министерство запустит единую систему идентификации и аутентификации электронного правительства на основе системы доверия удостоверяющих центров, обеспечивающих выдачу ключей электронной подписи.
В точках продаж операторов связи россияне смогут получить защищенные флэшки с электронными подписями, необходимое для них программное обеспечение на едином портале госуслуг станет бесплатным.