Банки смогут использовать документы в электронной форме наравне с бумажными
В Госдуму внесен законопроект, направленный на предоставление кредитным организациям права использовать в своей деятельности электронные документы.
Изменения предлагается внести в ст. 40 (Правила бухгалтерского учета в кредитной организации) Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Законопроект подготовлен в соответствии с предложениями Стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года. Он предусматривает:
- Предоставление кредитным организациям права использования электронного вида при составлении и хранении первичных и сводных учётных документов, а также финансовой и статистической отчетности наравне с бумажными формами документов.
- Предоставление ЦБ РФ права устанавливать перечень документов, в отношении которых возможно использование электронной формы, а также требования к порядку создания, использования и хранения таких документов.
- Предоставление ЦБ РФ возможности устанавливать отдельные категории документов, в отношении которых разрешается (или запрещается) использование электронного вида.
Необходимость внесения поправок обусловлена все возрастающим объемом бумажного документооборота в кредитных организациях и его затратностью. А, как известно, часть расходов на документооборот включается в стоимость банковских продуктов, что приводит к их удорожанию для потребителя.
Также в пояснительной записке к законопроекту говорится, что действующие процедуры обращения и хранения учетных документов кредитными организациями не упорядочены и регулируются целым рядом нормативных правовых актов.
Кроме этого, в Федеральном законе "Об архивном деле" планируется уточнить понятие архивного документа. Под ним будет пониматься не только материальный, но и электронный носитель с информацией.