Обнародован проект техрегламента о безопасности транспорта для России, Белоруссии и Казахстана
Водителей России, Белоруссии и Казахстана ждет новый техрегламент о безопасности траспорта. Проект документа опубликован на официальном сайте Минэкономразвития России. Он придет на смену национальным техрегламентам.
Положения документа касаются выпускаемых в обращение, т.е. не эксплуатируемых ранее автомобилей, изготовленных в государствах-членах Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) в условиях серийного производства и в единичных экземплярах. По его действие также попадают ввозимые на срок более 6 месяцев на единую таможенную территорию ЕврАзЭс транспортные средства, независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, предназначенные для реализации и (или) эксплуатации.
Нормы регламента распространяются и на выпускаемые в обращение компоненты автомобилей, влияющие на их безопасность.
Требования техрегламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН) и Глобальных технических правил, принятых 25 июня 1998 г.
Кроме того, в проект введены минимально необходимые обязательные требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами и двигателями внутреннего сгорания, минимальные требования к системам двигателей внутреннего сгорания, которые призваны обеспечить выполнение требований регламента в эксплуатации.
Напомним, действующий национальный техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный в России в сентябре 2009 года и вступивший в силу в конце 2010 года, претерпел ряд изменений. В частности, отменены требования о 17-значных VIN-номерах для ввозимых в Россию машин и уточнены максимальные габаритные размеры автопоездов - 20 м (в Европе - 18,75 м). В результате процедура импорта автомобилей в Россию (в том числе бывших в употреблении) была упрощена.