Новая стратегия налоговых проверок показала свою эффективность
15 марта 2011 года на неформальной встрече с журналистами заместитель руководителя ФНС России Светлана Андрющенко рассказала о новой стратегии контрольной работы налоговой службы.
Основные изменения производства контрольных мероприятий коснулись их планирования. В настоящее время налоговой службой выработана схема целенаправленного отбора информационных поводов для производства проверок. К источникам такой информации отнесены госорганы, СМИ и различные информационные системы. Выработка нового алгоритма позволила сократить количество выездных проверок и повысить их эффективность. Указанные проверки теперь составляют 1% от всех проверок в год.
Также на количество выездных проверок повлияла активная работа налоговой службы с налогоплательщиками и предоставление им возможности подавать уточненные декларации.
По-прежнему при составлении плана проверок налоговая служба руководствуется критериями риска (приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/467@).
В 2011 году особое внимание при проведении контрольных мероприятий будет уделено алкогольной и строительной отраслям, а также фармацевтической промышленности.