Новости и аналитика Новости Учреждения теперь могут сами проверять номера счетов для учета задолженности

Учреждения теперь могут сами проверять номера счетов для учета задолженности

Учреждения теперь могут сами проверять номера счетов для учета задолженности
© vizafoto / Фотобанк 123RF.com

Как мы уже отмечали ранее, Контрольные соотношения к бухгалтерской / бюджетной отчетности не содержат таблиц допустимости применения тех или иных кодов бюджетной классификации (КБК) в конкретных номерах счетов учета расчетов. Вместе с тем такая информация очень востребована, ведь как показал анализ бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных / автономных учреждений, немало ошибок в ней связано с некорректным применением КБК при формировании номеров счетов. В итоге пользователи отчетности не могут верно ее "прочитать" и понять, по каким именно направлениям сформировалась та или иная задолженность, то есть не достигается цель составления отчетности. А ведь это очень важно для принятия управленческих решений и анализа структуры задолженности (Информация Федерального казначейства от 24 октября 2024 г. (размещена на официальном сайте)).

Конечно, основные правила формирования номеров счетов установлены Инструкцией № 157н, а также Инструкциями по учету № 162н, 174н, 183н. Но есть немало нюансов при выборе кодов, которые содержатся в Порядке № 82н. Понимая всю важность достоверного раскрытия информации по задолженности, которое позволит соотнести показатели с конкретными видами расходов, кодами доходов или источниками, Казначейство России подготовило долгожданный информационный материал – Справочник по счетам учета расчетов в увязке с аналитическими кодами видов расходов, подвидов доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Он размещен на официальном сайте ведомства в разделе Документы / Учет и отчетность / Альбомы контрольных соотношений для отчетности за 9 месяцев 2024 г. (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/).

В Справочнике указаны правила формирования номеров счетов для учета дебиторской и кредиторской задолженности. Учтены особенности не только в зависимости от типа учреждения: казенные, бюджетные и автономные, а также внебюджетные фонды, но и от уровня бюджета.

Во-первых, в Справочнике содержится информация, какие коды счетов могут применять разные типы учреждения с учетом уровня бюджета, в формате "ДА/НЕТ".

Во-вторых, в таблице указано, какую классификацию (составные ее части) необходимо выбрать субъекту отчетности при формировании 1 – 17 разрядов номера счета: классификацию доходов бюджетов, расходов бюджетов или источников финансирования дефицита бюджета.

Кроме того, для каждого счета выбраны аналитические коды, которые допускается указывать в 15 – 17 разрядах номеров счетов учета расчетов. код аналитической группы подвида доходов – АнКВД, КВР или код аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета.

Немаловажно и указание кода вида финансового обеспечения (деятельности) по каждому счетуКФО.

Коллегами из Федерального казначейства проведен детальный анализ, и итоговый документ – Справочник счетов в разрезе КФО и КБК в разрезе уровней бюджетов и типов учреждений – должен стать важным инструментом и помощником в работе каждого бухгалтера и финансиста организации бюджетной сферы. Например, бюджетные и автономные учреждения могут сопоставить свои учетные данные с правилами, сформированными Федеральным казначейством и предложенными в Справочнике. Достаточно проанализировать графу "АУБУ" по конкретному КФО и уровню бюджета. В графах с пометкой "ФБ" содержится информация для учреждений федерального уровня, а региональным учреждениям нужно искать пометку БС – "бюджет субъекта". Например, в графе "4АУБУКБС" содержится информация для региональных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части деятельности по выполнению задания по КФО 4.

Основное назначение данного Справочника – проверить с его помощью Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769, 0503369). Но не следует забывать, что Справочник не является нормативным актом, и если в нем на сегодняшний день что-то не учтено, это не повод впадать в панику и править ошибку, хотя такой вариант развития событий не исключен, и ошибка в применении КБК будет выявлена благодаря Справочнику. Несомненно, отсутствие увязок КБК и счета в Справочнике – повод задуматься, провести анализ, удостоверится в своей правоте и подготовить предложения для корректировки данного Справочника, обратившись в финорган публично-правового образования или к ГРБС / учредителю, то есть к вышестоящему субъекту консолидированной отчетности. А поскольку срок составления годовой отчетности приближается, самое время воспользоваться подсказкой Казначейства России и своевременно предотвратить возможные вопросы к применению КБК по итогам года.

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Читайте также: