ФАС России выпустила методичку по борьбе с продажей контрафакта на маркетплейсах
© sdecoret / Фотобанк 123RF.com |
В документе содержатся 20 наиболее успешных кейсов по разным сценариям взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Они сформированы членами Объединения корпоративных юристов при участии антимонопольной службы.
Вопросы сгруппированы по трем темам:
- подтверждение статуса заявителя для подачи жалобы;
- скрытие карточки товара;
- блокировка продавца по жалобе заявителя.
Так, в первом блоке рассматриваются ситуации, когда заявитель является российским или иностранным правообладателем. Во втором – когда, по мнению заявителя, у продавца нет необходимых документов, подтверждающих введение товара в оборот на законных основаниях, или есть признаки, указывающие на контрафакт. Например, содержатся советы, как вести себя в случае, если продавец предоставляет поддельные документы или если даже при подаче необходимых сведений сохраняется подозрение на наличие в ассортименте контрафакта. Здесь же приведены рекомендации по проведению заявителем контрольной закупки, экспертизы товара на предмет его оригинальности, по подаче жалобы на факт реализации продавцом контрафакта.
Третий блок посвящен порядку блокировки продавца по жалобе заявителя. В нем содержится алгоритм действий в случаях, если имеет место неоднократная реализация продавцом товара с признаком контрафакта или если продавец (магазин продавца) создал фиктивную связь с правообладателем.
Документ1 должен упорядочить подходы участников рынка к подаче жалоб на платформах маркетплейсов. Что, в свою очередь, поможет пресечь действия, нарушающие интеллектуальные права в связи с продажей контрафакта.
Также участники экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции рассмотрели проект рекомендаций по предотвращению гринвошинга. Речь идет о маркетинговой уловке недобросовестных производителей, когда товар рекламируется как экологичный, но на самом деле таким не является. Эксперты проанализировали и новые недобросовестные практики, связанные с размещением на упаковках косметических товаров информации о стране происхождения, вводящей покупателя в заблуждение.
_____________________________
1 С текстом "Белой книги" по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактного товара на платформах маркетплейсов можно ознакомиться на официальном сайте Объединения корпоративных юристов.