Новости и аналитика Новости Как изменятся нормативы для определения объема субвенций в 2025 году

Как изменятся нормативы для определения объема субвенций в 2025 году

Как изменятся нормативы для определения объема субвенций в 2025 году
© dachux21 / Фотобанк 123RF.com

Уточнены требования к содержанию федеральных законов и законов субъектов РФ, в соответствии с которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Поправки вступают в силу с 01.01.2025 и касаются порядка определения объема финансового обеспечения осуществления переданных полномочий (Федеральный закон от 13 июля 2024 г. № 181-ФЗ).

Согласно прежней редакции п. 3 ч. 6 ст. 19 Закона № 131-ФЗ федеральные законы и законы субъектов РФ в числе прочего должны содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты. Обновленная редакция п. 3 ч. 6 ст. 19 Закона № 131-ФЗ теперь в явном виде обязывает учитывать при определении объема субвенций не только затраты на осуществление переданных полномочий, но и затраты на организацию их осуществления.

По мнению законодателей и прежняя формулировка предполагала, что при определении общего объема указанных субвенций и их распределении между муниципальными образованиями должны учитываться расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления, возникающие у них в связи с осуществлением переданных им государственных полномочий. Однако необходимость прямого указания в Законе на то, что источником финансового обеспечения соответствующих затрат также должны быть средства субвенций, продиктована правоприменительной практикой.

Напомним, что Конституцией РФ и положениями п. 4 ч. 6 ст. 19 Закона № 131-ФЗ прямо предусмотрена возможность передачи не только финансовых средств, но и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. В настоящее время для органов местного самоуправления предусмотрена ответственность за осуществление переданных полномочий нет только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств, но и материальных ресурсов. Однако согласно внесенным в ст. 20 Закона № 131-ФЗ поправкам ответственность за осуществление переданных полномочий органы местного самоуправления будут нести исключительно в пределах предоставленных им субвенций.

О других июльских изменениях, внесенных в Закон № 131-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления, – в нашем обзоре.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Читайте также:

В каком случае доплаты и надбавки к зарплате признают нецелевыми расходами

В каком случае доплаты и надбавки к зарплате признают нецелевыми расходами

Бухгалтерам бюджетной сферы стоит обратить особое внимание на премии руководящим сотрудникам.

10 нововведений для бухгалтера бюджетной сферы с сентября

10 нововведений для бухгалтера бюджетной сферы с сентября

В их числе – новые отчеты в службу занятости, подпись электронных документов с МЧД, требования к комплектации медицинской аптечки и др.

По какому КОСГУ оплачивать закупку искусственного питания?

По какому КОСГУ оплачивать закупку искусственного питания?

В рубрике "Копилка экспертных советов" наши специалисты комментируют разъяснения Минфина России.