Новости и аналитика Новости Размещение названий товаров и компаний на дорожных знаках предлагают запретить

Размещение названий товаров и компаний на дорожных знаках предлагают запретить

Требования к размещению рекламы на знаках дорожного движения предлагают уточнить
© maxym / Фотобанк 123RF.com

Депутаты Госдумы хотят конкретизировать действующий запрет на размещение рекламы на знаках, опорах и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму.

Изменения могут внести в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Таким образом, поправками предусматривается запрет распространения рекламы на дорожных знаках, в том числе в виде:

  • наименования товара, юрлица, ИП, средства их определения, контактной информации о них;
  • сведений о результатах интеллектуальной деятельности;
  • названия мероприятия (в том числе спортивного соревнования, концерта, конкурса, фестиваля, основанных на риске игр, пари), его описания.

В пояснительных материалах к законопроекту отмечается, что на практике сложилась ситуация, связанная со злоупотреблением правом со стороны бизнеса по размещению рекламы при использовании, так называемых, "желтых информационных знаков". В частности, в размещаемой на них информации зачастую используются наименование товара, места его реализации, описание его свойств, характеристик и т. д. Поправки направлены на пресечение недобросовестной конкуренции.

Напомним, что распространение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или ее размещение на таком знаке наказывается штрафом для:

  • граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • юрлиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Предусмотренный запрет не будет распространяться на размещение на указанных знаках и их опорах названий:

  • вокзалов, грузовых причалов, аэропортов;
  • мотелей, кемпингов, гостиниц, станций технического обслуживания;
  • музеев, исторических памятников, памятников архитектуры, дворцов спорта, стадионов, бассейнов, ипподромов, гребных каналов, автомобильно-спортивных трасс.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 686453-8 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: