Новости и аналитика Новости Минцифры России разработает рекомендации по ведению учета IТ-активов

Минцифры России разработает рекомендации по ведению учета IТ-активов

Минцифры России поручено разработать рекомендации по ведению учета IТ-активов
© nexusplexus / Фотобанк 123RF.com

Нормы Порядка № 82н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на элемент видов расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий". Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ и их оплата по КВР 242 осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Аналогичное требование содержится в Порядке № 82н для КВР 246 "Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем". А именно, отнесение мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем, осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере, а также правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Актом, регулирующим обеспечение эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, является постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1646 (до 13 октября 2020 года эти вопросы регулировались постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 365), и именно этот документ до 1 июля 2024 года определял понятие "мероприятия по информатизации".

С вступлением в силу постановления Правительства РФ от 01.07.2024 № 900 о порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного / муниципального управления в числе других понятий дано новое определение мероприятиям по информатизации.

Также наряду с глоссарием по деятельности Постановление № 900 раскрывает:

При этом Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ поручено разработать:

  • методические рекомендации по ведению учета ИТ-активов;
  • стандарты учета ИТ-активов в объеме, необходимом для обеспечения ведения учета государственных информационных систем.

То есть, ждем продолжения в развитие нормативной базы по данной деятельности.

Заметим, что для органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также госкорпораций и госкомпаний Постановление № 900 порядке учета ИТ-активов носит рекомендательный характер. Также нигде не регламентируется, что все закупленное по КВР 246 (и тем более по КВР 242) будет учитываться по этим новым правилам. И наоборот, на данный момент нет жесткой увязки, согласно которой все учтенное по новому стандарту покупается по КВР 242 и 246. Тем более, что регионы и муниципалитеты по-прежнему свободны в выборе - применять или не применять КВР 242 и 246.

НО! С другой стороны уже понятно, что появляется новая стандартизированная база данных (даже скорее совокупность баз данных), с которой надо будет сверяться при инвентаризации. Хотя не исключено, что в учете будут иметь место отклонения с закупками по КВР 242 и 246...

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Читайте также:

Что нужно учитывать учреждению при закупке стройматериалов?

Что нужно учитывать учреждению при закупке стройматериалов?

На этапе планирования расходов важно проанализировать должностные инструкции штатных работников и требования отраслевых нормативных актов.

Казначейство России подготовило памятку о переводах по картам "Мир"

Казначейство России подготовило памятку о выплатах на банковские карты "Мир"

В ней перечислены КВР и коды видов выплат по оплате труда.

Когда КОСГУ станет индикатором нарушений при малых закупках?

Когда КОСГУ станет индикатором нарушений при малых закупках?

Для контролирующих органов расходы по 344, 347 и 228 КОСГУ могут стать поводом для оценки обоснованности заключения договоров с единственным поставщиком.