Новости и аналитика Новости Банк России расширил перечень признаков мошеннических операций
Выбор редакции

Банк России расширил перечень признаков мошеннических операций

Банк России расширил перечень признаков мошеннических операций
© thodonal / Фотобанк 123RF.com

Речь идет о трех новых критериях, которыми должны руководствоваться банки для предотвращения переводов злоумышленникам. Информация об этом размещена на официальном сайте регулятора.

Теперь приостановка операций должна происходить также, если:

  1. перечисления происходят на счета, по которым уже совершались мошеннические действия, – даже в случае, когда информации о мошенниках нет в соответствующей базе;
  2. есть информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств;
  3. имеются данные от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннических операциях. Это может быть информация от сотовых операторов о том, что перед денежным переводом клиент вел продолжительные телефонные разговоры с незнакомыми абонентами и (или) получал большое количество сообщений с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте.

Напомним, что сейчас таких признаков 3, их утвердили в 2018 году. Так, о переводе денег без согласия клиента можно говорить, если:

  • получатель средств числится в базе данных Банка России;
  • устройства, с использованием которого производится перевод, находится в указанной базе данных;
  • характер, параметры и объем проводимой операции не соответствуют обычным операциям клиента (например, не совпадает устройство, с помощью которого она выполняется).

Поправки вступят в силу 25 июля 2024 года одновременно с Федеральным законом от 24 июля 2023 г. № 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе". Он предполагает, помимо прочего, что банк отправителя должен будет вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней после получения заявления от клиента-физлица в определенных случаях.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Банки теперь обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней

Банки теперь обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней

В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 дней.

Банк России ответил на запрос о порядке определения льготников при оплате ЖКУ

Банк России ответил на запрос о порядке определения льготников при оплате ЖКУ

Ранее Ассоциация банков России просила разъяснить, как надлежит проверять право граждан на освобождение от комиссии при оплате коммунальных счетов.