Новости и аналитика Новости Федеральное казначейство уточнило соотношения к отчетности за полугодие

Федеральное казначейство уточнило соотношения к отчетности за полугодие

Федеральное казначейство уточнило соотношения к отчетности за полугодие
© mmaxer / Фотобанк Фотодженика

 В преддверии отчетной даты Федеральное казначейство опубликовало Контрольные соотношения к показателям бюджетной / бухгалтерской отчетности на 1 июля 2024 года (Информация Федерального казначейства от 20 июня 2024 г.  документ 1 и документ 2).

Как всегда, пристальное внимание при формировании отчетности уделяется раскрытию информации о задолженности. Основные дополнения / уточнения коснулись проверки показателей в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.  0503169, 0503769).

1. Один из новых контролей касается проверки расшифровки показателей, входящих в состав итоговой задолженности на начало и конец отчетного периода. Напомним, в разделе 1 Сведений (ф. 0503169, 0503769) суммы дебиторской и кредиторской задолженности указываются с выделением сумм долгосрочной (графы 3, 10, 13) и просроченной (графы 4, 11, 14) задолженности. При этом просроченная задолженность не может быть отражена в составе долгосрочной.

Соответственно, сумма долгосрочной и просроченной задолженности не может превышать общую сумму задолженности - проверьте показатели:

раздел 1
Сведений (ф. 0503169, 0503769)

Значение

раздел 1
Сведений (ф. 0503169, 0503769)

графа 2
"Сумма задолженности на начало года - всего"

>= 

гр. 3 + гр. 4
(долгосрочная + просроченная)

графа 9
"Сумма задолженности на конец отчетного периода - всего"

>= 

гр. 10 + гр. 11
(долгосрочная + просроченная)


2.  Вот уже второй год, как ведение расчетов с налоговым органом осуществляется путем уплаты единого налогового платежа с применением счета 303 14 "Расчеты по единому налоговому платежу". Кроме того, с прошлого года учет страховых вносов, начисленных по единому тарифу, осуществляется на счете 303 15 "Расчеты по единому страховому тарифу".

В связи с первым применением данных счетов именно в январе прошлого года был предусмотрен контроль на недопустимость остатков на счетах 303 14 и 303 15 на начало 2023 года. В текущем году такая проверка больше неактуальна и исключена из перечня контрольных соотношений - на начало 2024 года у учреждений могли сформироваться остатки на счетах 303 14 и 303 15, то есть соответствующие показатели в графе 2 раздела 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за 2024 год.

3. Обратите внимание на еще одно новое контрольное соотношение: увеличение задолженности по счетам 303 02, 303 07, 303 08, 303 11 недопустимо (гр. 2 гр. 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503169,  0503769)).

Напомним, что переносить задолженность по страховым взносам, в частности на ОПС, ОМС и ОСС по ВНИМ, которая сформировалась на 01.01.2023 на соответствующих счетах 303 10, 303 07 и 303 02, на счет 303 15 не требовалось, так как счет 303 15 применяется в отношении страховых взносов, начисленных начиная с 1 января 2023 года по единому тарифу страховых взносов. Поскольку в связи с переходом на уплату страховых взносов в составе ЕНП с прошлого года вместо отдельных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством был установлен единый тариф страховых взносов, увеличение задолженности на иных счетах, кроме счета 303 15, в части расчетов по страховым взносам, уплачиваемым по ЕСТ, быть не может.

Вместе с тем обратим внимание на существенный нюанс: для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ, судей федеральных судов, мировых судей, единый тариф страховых взносов не применяется. Тарифы страховых взносов в отношении указанных выплат начиная с 1 января 2023 года устанавливаются отдельно на ОМС и ОСС по ВНИМ. Соответственно, при отражении обязательств по указанным страховым взносам более корректно применять счета 303 02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и 303 07 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС". А значит, из общего правила о недопустимости увеличения задолженности на счетах 303 02 и 303 07 на конец отчетного периода возможно исключение: плательщикам страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу прокуроров, сотрудников СК РФ, судей федеральных судов, мировых судей придется пояснять в текстовой части Пояснительной записки не только причину увеличения таких показателей на конец отчетного периода, но и показатель в отчетном периоде по счетам 303 02 и 303 07 в графе 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по кредиторской задолженности, хотя на сегодняшний день уровень рассматриваемого контроля "блокирующий".

Кроме того, обратите внимание на отсутствие в указанном контрольном соотношении счета 303 10 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии". Такой "пропуск" счета 303 10 в указанном перечне счетов, на которых ранее учитывались страховые взносы, не случаен. Дело в том, что страховые взносы на ОПС, начисленные по дополнительному тарифу в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда вполне обоснованно могут учитываться на счете 303 10. Ведь указанные страховые взносы относятся к страховой части трудовой пенсии, а главное, страховые взносы на ОПС по дополнительному тарифу начисляются дополнительно к сумме страховых взносов, рассчитанных по ЕСТ. И если в прошлом году Контрольные соотношения к отчетности просто не содержали запрета на отражение увеличения задолженности по счету 303 10, то теперь новое контрольное соотношение прямо указывает на возможность увеличения задолженности на счете 303 10 на конец отчетного периода, что является еще одним аргументом в пользу обособленного учета расчетов с ФНС по страховым взносам на ОПС по дополнительному тарифу именно на счете 303 10.

Читать ГАРАНТ.РУ в и