Налоговая служба перечислила основные ошибки при подготовке документов для госрегистрации юрлица
© Milkos / Фотобанк Фотодженика |
УФНС России по Костромской области сообщает, что примерно по трети из принятых с января 2024 г. комплектов документов на создание юридического лица Управлением вынесены решения об отказе в госрегистрации (Информация Управления ФНС России по Костромской области от 8 мая 2024 г.).
В сообщении ведомство перечислило основные ошибки, допускаемые заявителями при подготовке документов на регистрацию. В частности, в УФНС отмечают, что заявители:
- при заполнении места нахождения указывают сведения до уровня муниципального района или городского округа, сведения о населенном пункте оставляют не заполненными;
- указывают дом, строение или корпус, сведения о котором отсутствуют в Государственном адресном реестре;
- не отражают в заявлении по форме N Р11001 номер офиса, помещение в административных, многоэтажных и иных зданиях большой площади. При этом в решении о создании определены данные адресные объекты: квартира, офис, помещение;
указывают в отношении заявителей, учредителей или руководителей недействительные персональные данные (например, указывают данные паспорта, который уже заменен на новый, или допускают опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения).
Названы и другие ошибки.
Одновременно УФНС в своем сообщении напоминает о возможности использования сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса", размещенного на сайте ФНС. С ним процедура регистрации юрлица занимает всего несколько минут. Направив необходимый комплект документов для государственной регистрации через сайт, лично посещать налоговый орган уже не потребуется. В течение 3 рабочих дней со дня подачи документов компания будет зарегистрирована, при условии, что направленный комплект соответствует действующему законодательству.
Сервис поможет избежать многих ошибок как при заполнении заявления по форме N Р11001, так и при формировании пакета документов в целом. Кроме того, он поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим и предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме. После подготовки документов онлайн-сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи. Также среди преимуществ использования сервиса - удобное информирование заявителя о статусе предоставления услуги. И еще один важный момент - при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать госпошлину не требуется.