Новости и аналитика Новости Депутаты предложили новые меры борьбы с просроченной задолженностью по зарплате
Популярно

Депутаты предложили новые меры борьбы с просроченной задолженностью по зарплате

Депутаты предложили новые меры борьбы с просроченной задолженностью по зарплате
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

Разработаны поправки в Трудовой кодекс, направленные на повышение гарантий защиты прав работников предприятий и организаций. Соответствующий законопроект1 сегодня внесен в Госдуму.

В частности, предлагается включить в ТК РФ новую статью о ключевых направлениях противодействия формированию просроченной задолженности по зарплате в России. Речь идет о:

  • профилактических мерах по недопущению просроченной задолженности, мониторинге такой задолженности;
  • привлечении к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты;
  • содействии реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по зарплате;
  • проведении разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по обеспечению трудовых прав работников.

Противодействием формированию просроченной задолженности будут заниматься федеральные или региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления при участии государственных внебюджетных фондов, профсоюзов, работодателей и их объединений. Для координации такой деятельности предусмотрено создание межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию формирования просроченной задолженности по зарплате. Учитывая важность принятия оперативных мер по погашению задолженности, авторы инициативы считают необходимым создать механизм оперативного выявления и действенного контроля за погашением задолженности перед работниками, в том числе за формированием и исполнением соответствующих планов и проведением мероприятий по предотвращению образования долгов по зарплате.

Кроме того, в ТК РФ может появиться новая глава, закрепляющая правила временного перевода работника на другую работу по направлению службы занятости. Согласно поправкам, перевод допускается с письменного согласия работника:

  • в случае поступления в центр занятости населения предложения работодателя, содержащего информацию о наличии потребности во временном переводе работников от другого работодателя;
  • в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке производства (работы).

Первый механизм позволит предприятиям при необходимости осуществлять перевод работников к другому работодателю для обеспечения бесперебойной работы предприятий. А второй – поспособствует возможности трудоустройства работников при приостановке деятельности по основному месту работы. При этом на период временного перевода работника на работу к другому работодателю действие первоначально заключенного трудового договора будут приостанавливать.

Часть норм касается особенностей регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Также среди предлагаемых поправок:

  • предоставление инвалидам ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 30 календарных дней;
  • установление условий для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) – например, в части обязанностей по обеспечению принимающей стороной безопасных условий и охраны труда;
  • введение ограничений для направления работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) (например, речь идет о замене лиц, участвующих в забастовке работников принимающей стороны, выполнении работ в случае простоя, осуществлении процедуры банкротства принимающей стороны, введении принимающей стороной режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели для сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения, в том числе замены работников, временно приостановивших работу из-за задержки выплаты им зарплаты на срок более 15 дней);
  • осуществление федерального госконтроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);
  • уточнение полномочий Роструда по осуществлению контроля за выполнением работодателями обязательств по соглашениям.

Поскольку законопроект содержит положения, устанавливающие обязательные требования, которые, по закону, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября, вступление в силу рассматриваемых поправок предлагается с 1 сентября 2024 года. Ожидается, что его принятие будет способствовать повышению уровня защиты трудовых прав работников и снижению случаев нарушения трудового законодательства. "Законопроект даст возможность работодателям в сложной экономической ситуации сберечь свой коллектив, а работникам – сохранить профессиональную востребованность и доход", – подчеркнул член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 625769-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Читайте также: