Переход на летние нормы расхода топлива: памятка для учреждений
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
Зимой расход топлива у автомобилей увеличивается в зависимости от климатических районов страны. Увеличиваются и надбавки к нормам расхода топлива. С наступлением тепла зимние надбавки нужно отменить. Почему важно сделать это в срок, расскажем далее. А вот сроки перехода в разных регионах России различаются:
Субъект РФ | Когда нужно вернуться на летние нормы? | |
---|---|---|
Республика Адыгея | 2 марта | |
Республика Калмыкия | 16 марта | |
Республика Марий Эл | г. Москва и Московская область | 1 апреля |
Республика Алтай | 16 апреля | |
Республика Бурятия Республика Хакасия | 1 мая | |
Республика Саха (Якутия) | 16 мая | |
Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера | 1 июня |
Учреждения могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок при значительных отклонениях температур от среднесуточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Если решили продлить период действия зимних норм, не забудьте свое решение согласовать с региональной / местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России.
В противном случае ревизоры могут признать нецелевыми расходы на ГСМ, образовавшиеся в результате использования повышающего коэффициента дольше установленного периода. Подобный факт уже становился предметом судебного разбирательства между учреждением и органом контроля.
Районная больница, расположенная в регионе, перешедшем на летние нормы с 16 марта, продолжала применять зимний коэффициент до 7 апреля. К тому же и на зимние нормы учреждение перешло ранее установленного срока. Как выяснилось, соответствующие приказы были изданы руководителем учреждения. Основанием для этого стали обращения граждан с жалобами на отсутствие тепла в салоне автомобилей "Скорой помощи" при перевозке пациентов. Только вот уточнение начального и конечного сроков периода применения зимних надбавок не было согласовано с местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России. Суды трех инстанций согласились с ревизорами ТФОМС и признали сумму расходов, образовавшуюся в результате некорректного использования повышающего коэффициента при установлении нормативного расхода ГСМ, нецелевым использованием средств ОМС (постановление АС Поволжского округа от 25 ноября 2021 г. № Ф06-11325/21).