Новости и аналитика Новости Какие документы может требовать почтовый служащий у клиента, который отправляет заказное или ценное письмо?

Какие документы может требовать почтовый служащий у клиента, который отправляет заказное или ценное письмо?

Какие документы может требовать почтовый служащий у клиента, который отправляет заказное или ценное письмо?
© Melpomene / Фотобанк Фотодженика

Минцифры России в своем письме указало следующее (Письмо Минцифры России от 5 октября 2023 г. № П26-22099-ОГ):  

  • если клиент отправляет письмо от собственного имени, то ему необходимо идентифицировать личность - предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (почта обязана обеспечить фиксирование и хранение данных такого документа), либо использовать ФГИС ЕСИА, либо использовать определенный Почтой России иной способ, обеспечивающий достоверное установление сведений о пользователе, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств;
  • если клиент отправляет письмо от имени другого человека (например, родственника), он обязан предъявить доверенность (документ, подтверждающий полномочия представителя). При этом вопрос удостоверения доверенности для получения услуг почтовой связи не урегулирован законодательством в области почтовой связи. Поэтому в спорах с сотрудниками почты о том, годится ли конкретная доверенность, нужно ссылаться на положения главы 10 ГК РФ.