Новости и аналитика Новости Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года

Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года

Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года 
© jemastock / Фотобанк Фотодженика

В сфере налогообложения, в частности, планируется:

1

В части налогового администрирования:

  • расширить круг участников налогового мониторинга;
  • установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации;
  • предоставить возможность наследникам распоряжаться положительным сальдо ЕНС умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.
2

По НДС:

  • уточнить порядок расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом, в целях устранения неопределенности расчета восстанавливаемого налога.
  • при ввозе товаров в Россию из государств ЕАЭС по договорам поручения, комиссии, агентирования обязать исчислять и уплачивать НДС посредников;
3

По НДФЛ:

  • распространить применение налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, на ИЖС;
  • установить возможность уменьшения доходов от продажи жилья и ТС, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
  • уточнить порядок определения налоговых баз, доходов и расходов по операциям с долями участия и дивидендами;
  • уточнить, что при определении дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе;
  • скорректировать порядок определение налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
  • обязать налоговых агентов отражать в 6-НДФЛ отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются);
  • установить правила исчисления НДФЛ по ИИС нового типа.
4

По налогу на прибыль:

  • для применения нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия) исключить требования о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50% недвижимого имущества) для операций по реализации обращающихся ценных бумаг;
  • предусмотреть зачисление сумм налога, исчисленных с прибыли, полученной от реализации акций (долей участия) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.
  • установить освобождение от налога на прибыль или пониженные ставки для отдельных видов доходов, выплачиваемых зарубежным компаниям, расположенным в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялись освобождение или пониженная ставка налога у источника выплаты согласно международным договорам, действие которых приостановлено.
5

По спецрежимам:

  • уточнить переходные положения в части учета в составе расходов налога на прибыль стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем, за 3 года предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
  • скорректировать положения о возможности применения УСН нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;
  • расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять АУСН, на посредников;
  • предоставить возможность увеличения длительности первого налогового периода на период с момента регистрации и до конца последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП, представивших уведомление о переходе на АУСН.
  • дать возможность ИП представлять уточненное заявление на получение патента по ПСН в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета налога;
  • предоставить возможность плательщикам НПД самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета);
  • исключить привлечение налогоплательщиков НПД к ответственности в случае самостоятельного выявления и устранения ими нарушения порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах или непредставления таких сведений.
6

По налогу на имущество - уточнить понятие объекта бытового обслуживания в целях ст. 378.2 Налогового кодекса.

7

По страховым взносам:

  • скорректировать порядок определения доходов для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими НДФЛ;
  • уточнить порядок, формы и сроки направления в налоговые органы информации, подтверждающей право на освобождение плательщиков от уплаты страховых взносов в фиксированном размере за периоды, в которых ими не осуществлялась деятельность;
  • установить для ИП, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, совокупных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование на 2025 год и последующие годы (информация Минфина России от 28 сентября 2023 года).

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также: